Полезная информация

« Назад

Как выбрать шины бу?  30.11.-1 00:00

Итак, Вы приняли решение купить шины бу СПб. Не будем рассматривать причины, которые привели Вас к такому решению. Наша цель – разобраться, как выбрать шины б/у, чтобы не обзавестись еще одной парой некачественных шин. Обычно, при покупке подержанных шин, покупатель меряет высоту протектора и, ориентируясь на эти цифры, принимает решение об их приобретении. Но такой подход к оценке износа резины бу не полный. Есть целый ряд факторов, которые нужно учесть. 

Прежде всего нужно понимать, что высота протектора – важный параметр, но он различен для разных типов шин. К оценке износа летней и зимней резины бу нужно тоже относиться по разному. Летней резине необходимо иметь протектор, как таковой. Главное, чтобы высота его была не ниже минимально допустимого, чтобы шина выполняла свои функции. Зимняя же резина, для сокращения тормозного пути и обеспечения курсовой устойчивости автомобиля, не должна быть стерта до поперечных ламелей, расположенных в шашках протектора. Поэтому минимальная безопасная высота протектора зимней резины будет больше, чем у летней. 

Производители шин обычно ставят специальные метки в протекторе на высоте 1,6 мм. Если износ резины доходит до уровня этих меток, то такие шины б/у совершенно не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Согласно правил дорожного движения эта цифра должна быть чуть больше – 2 мм. Для зимних шин эта высота еще больше – 3-4 мм, в зависимости от их типа и условий, в которых они эксплуатируются. Но это крайние цифры. Мы же должны понимать, что, если летняя резина бу с 50% износом еще вполне пригодна для использования, то зимняя резина с таким же 50% износом, при высоте протектора около 6 мм, но со стертыми ламелями, для безопасной езды уже непригодна. Обращайте на это внимание, при выборе зимних шин. 

Средние показатели высоты нового протектора для новых шины: 
1. Летняя резина с классическим протектором (включая дождевые шины) – Hn = 8 мм;
2. Скоростная летняя резина – Hn = 8 мм; 
3. Зимние шины с ассиметричным и классическим протектором – Hn = 8 мм; 
4. Зимние шины со скандинавским протектором (шины повышенной проходимости, в т.ч. и шипованные) – Hn =10 мм;
5. Скоростные зимние шины (рисунок протектора похож на рисунок летних шин) – Hn = 8 мм. 

К измерению фактической высоты протектора нужно отнестись очень ответственно, ведь Вы стараетесь для себя. Для измерений воспользуйтесь глубиномером, тонкой линейкой или штангенциркулем. Очень важно получить точные данные. Высоту протектора необходимо измерить, как минимум, в 6 точках, но будет лучше, если Вы не поленитесь и сделаете это в 9, или в 12 точках. Измерения нужно проводить тройками: одна точка по центру протектора, еще две – в этом же месте по краям протектора. К тому же, чем больше измерений Вы сделаете, тем точнее Вы сможете оценить неравномерность износа шин бу (разумеется, если такая присутствует). Но об этом немного позже. 

Чуть сложнее дело обстоит с наименьшей допустимой высотой протектора. С летней резиной все как будто бы ясно. Критическая высота протектора для нее – 2 мм, согласно ПДД. Зимние же шины утрачивают почти все свои характеристики, в среднем, где-то к 4 мм. Поэтому принимайте минимальную величину высоты протектора при расчетах в пределах от 2 до 4 мм, в зависимости от сезонности шин и условий их использования. Некоторый субъективный подход при этом будет не лишним. Помните, что Вы выбираете резину бу не для кого-нибудь, а для себя. 

Теперь поговорим о неравномерном износе шин б/у. В идеале – результаты измерений высоты протектора во всех точках должны быть одинаковыми. Если они разнятся, то это значит, что шина б/у изношена неравномерно. А неравномерность износа шин может рассказать Вам о многом: 

1. Высота протектора различается по всей его окружности – это значит, что прежний владелец этих шин бу – любитель «экстремального» вождения. Эти шины испытали на себе, как резкие разгоны, так и резкие торможения. 

2. Каждая из подержанных шин в паре имеет свой износ (т.е. у шин бу износ равномерный, но для каждой шины он имеет свою величину) – обратите внимание на номер партии и дату производства таких шин. Если они разнятся, то, скорее всего, пара собрана из запасок. . 

3. Неравномерный износ протектора шин бу по ширине (один из краев шины стерт больше) – результат разрегулированного развала у автомобиля прежнего владельца. Поставив такую автошину бу себе, первое время Вам придется соблюдать особую осторожность при езде. Сцепление с дорогой у таких шин будет слабее, пока протектор не выработается на одинаковую высоту по всей ширине.

4. Высота протектора больше по центру, уменьшается по краям – результат систематического недокачивания колес. Такая шина вполне может быть пригодной для дальнейшей эксплуатации. Однако тоже не забываем, что считать износ надо по меньшей высоте протектора, т.к. при нормальном давлении в шине середина быстро выработается до высоты краев.

5. Высота протектора больше по краям, уменьшается к центру – результат постоянной перекачки шины бу.


И напоследок нужно отметить одну важную деталь. Оценку степени износа шин бу Вы проводите исключительно для себя. Вся вышеописанная методика должна помочь именно Вам определиться с тем, нужно ли покупать конкретно эти шины б/у или не нужно. Поэтому не тратьте свое время, просчитайте все для себя и просто примите решение, где купить шины бу в СПб.

.

Читать ещё интересное:

Хорошие шины бу - гарантия вашей безопастности!

Стоит ли покупать всесезонные шины бу?